Нам зверь подчиняется дикий
И травы зеленых полей.
Верблюды танцуют под нами,
Погонщики правят слонами,
И тигров сечет укротитель,
И змей усыпляет колдун...
М. Тарловский, "Огонь"
28-29 уровни - это Оно! То Самое! То, Чего я Так Ждал От ПвП Охотником! Вернее, даже не Оно, а Они:
- безумный дамаг
- безумный контроль
- безумная выживаемость
Видите на Арати 5-8 хантов? Это нормально.
Видите, что хант за 1 БГ сделал 20 киллов и не умер ни разу? Это нормально.
Вы - РДД, и охотник убил Вас быстрее, чем Вы сняли ему 1/5 ХП? Это нормально.
Вы - мили, и хант убил Вас, не получив повреждений? Это нормально.
В этой комедии Вы являетесь в лучшем случае зрителем. В худшем - персонажем третьего плана, который умирает в первом акте: если кто и запомнит его имя, то лишь потому, что его убил главный герой сего действа.
"20й лвл - как много в этом..."
Думаю, любой уважающий себя киноман смотрел замечательный фильм Стэнли Кубрика "Full Metal Jacket" ("Цельнометаллическая оболочка") как минимум в двух вариантах: оригинальный и в переводе Гоблина. Если помните, там был эпизод, когда герои прошли курс подготовки в учебке, и инструктор, который на протяжении первых 40 минут фильма постоянно унижал их ("Вы - низшая форма жизни на Земле! Вы вообще них** не люди!"), произносит просто сногсшибательную фразу:
"Начиная с сегодняшнего дня, вы больше не мрази. Сегодня вы уже морские пехотинцы."
Примерно то же самое можно сказать об охотнике после получения 20го уровня. И это не удивительно, ведь теперь в его арсенале есть:
- Отрыв. Это когда хант отпрыгивает далеко назад, и роги/вары садятся на землю и начинают плакать в бессильной злобе.
- 11-тиочковый талант. И если это не скаттер (Дизориентирующий выстрел), то мне искренне жаль Вашего охотника, он заслуживает лучшего обращения...
Кстати о талантах
В одном из более ранних постов я писал, какие знания о талантах я успел почерпнуть на "замечательном" форуме woh.ru. Как я и думал, ничего путного там посоветовать не могут - и "полезная информация" о каче ханта не стала исключением. Если коротко: БМ, который позиционируется не иначе, как "лучший билд для кача" - полная херня.
"Но почему, Килан? Ведь у БМов сильные петы, с которых нереально сорвать аггро..."
Чертовски верно, мой воображаемый друг, но правда в том, что толку от этого, как и от кача с петом-танком, на низких уровнях (как минимум, до 37, дальше не знаю) ровно ноль. И вот почему:
- На этих уровнях Ваш пет не достигнет талантов, которые увеличивают аггрогенерацию его абилки "Рев".
- Таланты охотника, которые увеличивают дамаг пета, не повышают его аггрогенерацию настолько, чтобы пет мог удержать моба на себе под дамагом ханта-альта.
- Вытекает из предыдущих двух пунктов: Вам придется пускать пета за несколько секунд до начала атаки, чтобы он мог набрать хоть немного аггро. Только в этом случае есть шанс, что Вы не сорвете с него моба первой же комбой.
- Что еще смешнее - если, будучи ММом или Сурвом, Вы сделаете то же, что описано в 3м пункте, Вы тоже не сорвете моба со своего пета!
- Вытекает из предыдущих двух пунктов: бегая в "самом удобном для кача" билде, Вы теряете на нааггривание моба петом столько же времени, сколько тратите на кайт этого моба в билде, который повышает Ваш личный дамаг. Но при этом...
- ...БМ - легкий фраг для таких охотников, как я - бегающих с ПвП талантами. Во Вьетнаме (Stranglethorn Vale, Тернистая Долина) я, будучи 34го лвл, не раз убивал лвл 38-40 БМов даже в случае, когда первыми нападали они - а это довольно серьезное преимущество.
Просто запомните: никогда не берите БМ на низких уровнях. Это билд для "хомячков"-"терпил" ("хомячки", "терпилы" и их сочетание - это отдельная обширная тема, подробнее об этом в одном из следующих постов). Хотите бегать с кладбона 30% всего времени на каче? Берите БМ!
Если же Вы не из тех, кто любит боль, я рекомендую ММ-Сурв гибрид:
- На 20м уровне билд должен выглядеть так.
- На 27м уровне, как раз перед тем, как Вы пойдете на БГ, лучшим выбором будет это.
Но почему не чистый ММ? Ведь там есть аймед шот (Прицельный выстрел). На этих уровнях на БГ Вы наверняка встретите огромное количество ММ-хантов и ни одного Сурва. Казалось бы - сотня мух не может ошибиться одновременно! Не поддавайтесь стадному чувству, все эти охотники - идиоты. Для ПвП на низких уровнях в ММ идут, исходя из следующих соображений:
- Больше критов. В приведенном выше гибрид-билде то же самое будет и у Вас. Так что это не аргумент.
- Больше дамаг с критов. В гибриде эти таланты можно взять только взамен усиленного конкассив шота (Контузящий выстрел). Решать Вам, но, когда заряженный альт-рога догонит и нарежет Вас в 3-4 удара, Вы быстро откажетесь от этих +10-20% дамага критов и все равно возьмете усиленный конкассив. Так что лучше сделайте это сразу, учитесь на чужих ошибках (моих).
- "Аймед шот режет хил по цели в 2 раза - это же ОМФГ КРУТО для ПвП!" На самом деле пользы от этого Вы не увидите, потому что на низких уровнях почти никто никогда никого не хилит.
- "Аймед шот - это дополнительная атака, а значит - серьезный ап дамага!" Только идиот не заметит, что аймед шот и мультишот висят на одном и том же 10-тисекундном кулдауне. Да, аймед - это инстант атака, а мультишот - нет. Да, КД аймеда можно уменьшить на 2 сек большим символом, а КД мультишота так и останется 10 сек. Но 0.5 сек каст не мешает всаживать мультишот по КД даже на кайте, а дамажит он значительно сильнее, так что снижение КД аймеда на 2 сек лишь сравнивает их по соотношению "дамаг/КД".
Итого - очень сомнительные, если не сказать бесполезные, плюшки взамен... кстати, взамен чего? Что даст Вам Сурв?
- Стабильные +5% дамага. Не зависят ни от чего. Включили отслеживание гуманоидов (Вы ведь всегда их выслеживаете на БГ, не так ли?) - и получили серьезный бафф дамага.
- Увеличенный ренж стрельбы. Возможно, Вы даже не представляете, как это весело - кайтить жалких кастеров или недохантов!
- Уменьшенный урон по Вам и +4% крита на Вашу основную доп. абилку.
- Самое главное: СКАТТЕР ШОТ!
Скаттер - это то, что делает Вас непобедимым в любой ситуации 1-на-1. Это настолько универсальный инструмент в вашем арсенале, что, пытаясь наиболее полно описать его применения, я чувствую себя пацаном, который случайно оказался один в кондитерской лавке... Попробую дать хотя бы небольшое представление о том, что такое скаттер:
- Милишник подобрался слишком близко, а трапа, отрыв, конкассив и абилка пета еще не откатились - скаттер ему в морду! Рвем дистанцию, и вот уже абилки откатились, милишник плачет...
- Вы только что убили на WSG "танка", слив трапу, отрыв, конкассив и абилку пета, и у Вас на глазах бегун схватил флаг - скаттер ему в морду! Подбегаем, подрезаем крылышки - теперь под 50% замедлением он далеко не убежит. А там уж и КД откатятся...
- Хилер (ОМГ, хилер на лоу-левел БГ?!! Как так?!!) у Вас на глазах вот-вот отлечится сам или отхилит бегуна с флагом - скаттер ему в морду! Бегая в дизориенте, много не нахилишь, не так ли?
- Маг/варлок пытается зашипать/зафирить Вас - скаттер ему в морду! Хотя, маги и варлоки и без этого легкая добыча для охотника...
- Идиотский хант-альт (идиотский, потому что бегает в ММе или, что еще хуже для него, в БМе) заметил, что у Вас меньше ХП и идет в ренж-размен - во время 1й и 2й перезарядки автошота короткими перебежками входите в ренж и скаттер ему в морду! Вы нанесете больше дамага, плюс получите время на то, чтобы поставить его пета в трапу и перезарядить автошот, аркан шот или мультишот, либо войти в мили радиус. После этого Вашему противнику гарантированно 3.14здец.
Продолжать можно сколько угодно, ибо, как я уже говорил, скаттер - очень универсальный инструмент. Просто не забывайте о нем - и Вас никогда не убьют в ситуации 1-на-1.
"Что? Он сказал войти в мили радиус, играя хантом? Что за траву он курит?"
Да, именно это я и сказал. Дело в том, что я еще не встречал охотника, который был бы готов к этому. Обычно ханты настолько уверены в своих способностях держать противника на расстоянии, что не рассматривают всерьез возможность мили-контакта. Если вы с жертвой примерно одного уровня, это не имеет значения - Вы просто задавите ее свой огневой мощью. Но бывают ситуации, когда надо закинуть лук за спину и пустить в ход ножи или топор.
Простой пример: все знают о "мертвой зоне" охотника, поэтому маги обожают в начале боя быстро блинкануться почти в мили радиус, поставить ханта и его пета во фрост нову и, пока охотник беззащитен, хорошенько продамажить его. Но очень многие маги так увлекаются данным процессом, что после новы забывают отойти от ханта. И напрасно - охотники не просто так изучают Удар раптора и Укус мангуста! Без колебаний ставим мага на нож.
Другой пример: хант выше Вас на 5-6 уровней поставил вашего пета в трапу, вы - его пета, пошел размен. Если он такой же альт, как и Вы, оставаться в ренже нельзя - даже будучи в жалком БМе, он задавит Вас тупо засчет уровня. В этом случае делаем все, как описано выше: между автошотами подходим ближе, даем скаттер. Затем забегаем за спину, вламываем комбу раптор-мангуст и стараемся остаться за спиной. Гарантирую - Ваш противник офигеет и пару секунд будет тупить. После этого он либо нащупает запылившиеся кнопки мили атак, либо так и умрет под ударами Ваших ножей. Внимательно следите за ситуацией, и если по Вам пошел дамаг, значит хант все же вспомнил об остальных своих абилках. В этом случае отпрыгивайте, сдавайте автошот и пару откулдаунившихся спец атак и снова вбегайте в мили ренж. Я еще не встречал охотника, который бы адекватно реагировал на такую тактику. Большинство ложатся до второго забегания в мили, не нанеся никакого дамага с момента первого забегания.
"Time is money, friend!" любимая поговорка гоблинов
Черт, столько всего, о чем хочется написать! Все же альт-охотник показал мне эту игру, которую, как мне казалось, я давно узнал со всех сторон, в таком свете, в каком я ее еще не видел. Но на все сразу не хватает времени. Искренне надеюсь, что завтра наша десятка в ЦЛК10(г) не соберется, так что я смогу написать еще о хантовских штучках, ПвП, ганке и всем-всем-всем. :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий