суббота, 13 марта 2010 г.

Первые шаги

"Подскажите, в каком билде качаться?.."
Когда я создал своего ханта, первым же возникшим у меня вопросом был: "В каком билде я буду качаться?" Разумеется, за ответами я полез на игровые форумы, но тут меня ждало разочарование: охотничий форум на woh.ru находится в столь плачевном состоянии, что больше похож на свалку, чем на тематический форум. Ни одного вразумительного гайда и, что еще хуже, ни одной нормальной прикрепленки для новичков. На мой взгляд, это равносильно прикрепленной теме, в заголовке которой было бы написано жирными буквами: "Эгегей, поцыки! Го на наш форум флудить почем зря!". Ведь если нет темы, содержащей нормальные ответы на основные вопросы новичков, то люди будут снова и снова создавать одни и те же топики-однодневки, с одними и теми же вопросами. И если на первую их волну старожилы раздела, возможно, ответят нормально, то ответом на вторую волну будет "используйте поиск", а на все последующие - идиотский флуд и стеб.
Но я отвлекся. Добросовестно покопавшись в разделе, я нашел небольшую тему, где на вопрос "в чем лучше качаться" давались более-менее осмысленные ответы. Ответы эти делились на две категории:
  1. "Лучше всего БМ, Сурв - более-менее, ММ - отстой".
  2. "Абсолютно пофигу - у ханта изимодный кач, можно хоть в 0/0/0"
Покопавшись еще, я нашел примерно такой ответ на вопрос, чем так хорош БМ: звери бист-мастера наносят значительно больше дамага, чем петы остальных охотников, и выживают лучше. А чем больше дамаг пета, тем больше аггро, плюс - самому ханту нужно делать меньше телодвижений, ведь пет замечательно рвет мобов. Вооружившись этими знаниями, я побежал качаться.

"Бот" или "К двадцатнику со свистом"
Кто в своей ВоВ-жизни прокачал хотя бы трех чаров, знает, что первые 20 уровней - самые нудные. На то есть две причины.
Первая - это убогость стартовых квестов. После того, как Близзард понерфили прокачку в классик зонах, с этим стало немного получше, а раньше квестов явно не хватало для того, чтобы качаться, только выполняя задания, и убивая только квестовых тварей. Другими словами, очень часто приходилось "гриндить" - тупо убивать мобов ради экспы. Да и сами квесты были не ахти:
убей волков,
убей разбойников,
убей волков посильней,
убей разбойников посильней,
убей сильных волков,
убей сильных разбойников
Все, квесты кончились - топай гриндить... угадай кого? Верно - тех же самых волков и разбойников. Тогдашние дизайнеры явно не утруждали себя. Это вдвойне тупо по той причине, что стартовые локации и начальные квесты - это фактически фасад игры. Сделай его красивым, и человек проапгрейдит свой триал аккаунт в полный и станет очередной дойной коровкой. Нет - прощайте потенциальные подписчики. К счастью, во время работы над БК в Близзард это поняли, поэтому стартовые локации и квесты дренеев и блад эльфов получились выше всяких похвал. Но об этом позже.
Вторая причина нудности прокачки 1-20 заключается в скудности арсенала любого класса на этих уровнях. Для физ. дамаггеров это автоатака плюс какая-нибудь одна спец абилка (например, для паладинов это джага). Для кастеров еще печальней - там как правило и вовсе одна кнопка для основного нюка, ибо использовать другие абилки просто бессмысленно: инстант-касты слишком дороги, а ДОТы на обычных мобах не успевают протикать полностью. Сильнее всего недостаток абилок проявляется, когда дерешься с толстыми мобами. Бьешь его, бьешь, а моб не дохнет, и ускорить этот процесс нечем. Через какое-то время это начинает серьезно раздражать.
В моем случае все сложилось очень удачно.
Первой проблемы у меня не было, поскольку мой охотник - блад эльф. Их локация буквально напичкана квестами, многие из которых связаны в цепочки и сюжетные линии, что делает их интересней. Как и у дренеев, в стартовой локации бэльфов есть и основная квестовая линия, которая плавно подводит игроков к схватке с главным злодеем, причиной всех бед, и заканчивается групповым квестом (который, впрочем, хорошо одетый альт может сделать и соло). Если читать описания заданий перед этим, проникаешься мгновенно, и на бой с мини-боссом уже идешь как на эпическую схватку, которая решит судьбу твоих сородичей - это очень здорово!
Вторая проблема - скудность арсенала - также обошла меня стороной. Не потому что у ханта с первого уровня есть все инструменты на все случаи жизни, вовсе нет. Напротив, у ханта на низких уровнях фактически всего 2 атаки: автоматическая стрельба и аркан шот. Однако этого не замечаешь, потому что ими хант уносит моба в 3 присеста, прежде чем животинка успевает добежать до него. Твари мрут так быстро и легко, что я перестал вешать на них марку: кому нужно сливать ману на несколько бонусных АП, если моб и так ляжет через 2-4 секунды?
Чуть позже мобы стали потолще, но это почти ничего не изменило. Просто после первой серии "аркан шот - авто шот" делаешь несколько шагов назад, а потом, как только перезарядился авто шот, останавливаешься, разряжаешь его и добиваешь моба откулдаунившимся арканом. Порой я чувствовал себя ботом, эдаким мини-терминатором, которому вшили только одну команду - убивать. Это было настолько просто и ненапряжно, что зачастую я продолжал валить монстров уже после того, как набил достаточно для выполнения квеста. Полоска опыта перестала меня волновать, потому что уровни летели с немыслимой раньше скоростью. Очень сильно поспособствовал этому бойцовый кошак, которого я приручил на 12м уровне... но об этом в следующий раз.

Комментариев нет: