воскресенье, 14 марта 2010 г.

К нам приехал зоопарк

Светало. Килан сидел на одном из балконов Обители Странников, где он сделал вынужденную остановку, чтобы залечить раны, полученные на черной дороге. Так он прозвал Тропу Мертвых - жуткий шрам, оставшийся на эльфийской земле после победного шествия Плети на Луносвет под предводительством Артаса. Несмотря на огромные усилия эльфов, черная дорога до сих пор кишит нежитью. Охотник задумался, вспоминая день, который чуть было не стал для него последним...
Задание было не сложнее обычного - взять пробы почвы в центре черной дороги для каких-то исследований. Либо Килан вел себя слишком беспечно, либо в этот раз удача отвернулась от него, но, прибыв на место, охотник угодил в засаду. Пока эльф снайперски укладывал неуклюжих зомби одного за другим, расчищая себе путь к отступлению, за его спиной возникла Гневотень. Только врожденные рефлексы и взращенная долгими тренировками реакция спасли охотника от смерти. Однако, удар, метивший в сердце, хоть и не достиг цели, зацепил левое плечо, разорвав мышцы, и сбил эльфа с ног. Второй удар опустился на то место, где мгновение назад была голова Килана. Перекатившись по земле, охотник быстро вскочил на ноги и бросился в сторону, где, как он слышал от офицера ополчения, находилось эльфийское  пограничное укрепление. Левая рука безвольно висела, отказываясь повиноваться, поэтому отстреливаться Килан не мог, оставалось полагаться лишь на быстроту ног. К его радости, укрепление оказалось совсем недалеко, в лесу почти на границе с Тропой Мертвых. Нежить, бросившаяся вдогонку, полегла под стрелами защитников Обители, а обессилевший от потери крови охотник потерял сознание, лишь ступив за ворота укрепления...
Где-то совсем рядом пропела птица, вернув Килана из воспоминаний. От мысли о том, как близок он был тогда к смерти, эльфу стало не по себе.
"Все же у всего в этой жизни есть своя цена, - подумал он. - За гордость и независимость мы платим одиночеством и беззащитностью в трудный час. Порой оно того не стоит."
Килан всегда относился с легкой насмешкой к своим коллегам, которые приручали животных и обучали, дабы те помогали им охотиться. Однако, последний инцидент заставил его взглянуть на всю ситуацию с другой стороны. Все же было бы здорово иметь надежного напарника, который загонит добычу в ловушки, прикроет тылы, а если понадобится - даже пожертвует собой, чтобы защитить хозяина.
За советом Килан обратился к одной из Странников, как называли себя бойцы этого пограничного отряда, лейтенанту Вестнице Зари. Еще будучи в тренировочном лагере ополчения на Острове Солнечного Скитальца, он не раз слышал, что это одна из самых опытных охотников в округе.
"Попробуй приручить одну из больших кошек, которые водятся в этих лесах, - посоветовала она. - Возможно, ты замечал их, порой они подходят совсем близко к Обители. Взрослый прыголап - ловкий охотник. Сдружиться с ним непросто, ведь поначалу он считает тебя своей добычей. Тебе надо показать ему силу, чтобы добиться уважения - только так можно приручить этих животных."

Немного о питомцах охотников
Начиная с 10 уровня, у каждого охотника есть зверюшка, которая приносит ему газету и тапки дамажит, танчит, а порой и контроллит мобов. Это знают все. Но не все знают подробности (как я до недавнего времени), поэтому вкратце напишу об этом.
Все животные делятся на семейства - кошки, медведи, птицы, пауки и т.д. Семейство может быть одного из трех типов, я для себя условно обозвал их дамагеры, танки и ПвП-петы. Чем обусловлено это разделение? Талантами и абилками.
Начиная с 20го уровня и далее каждые 4 уровня, питомец получает очки талантов. Вкладывать их можно лишь в одну ветку. Какую - зависит от семейства пета.
Петы-танки, например медведи, совершенствуются в ветке Упорство. Эта ветка в основном повышает выживаемость и аггрогенерацию питомца, а также (на высоких уровнях) дает абилки, защищающие хозяина, например аналог воинского интервейна.
Петам-дамагерам, таким как кошки, доступна ветка Свирепость. Основные таланты в этой ветке увеличивают урон животного, дают само-хил, дабы в рейде охотнику приходилось меньше отвлекаться на здоровье своего питомца, а также дают абилки, повышающие дамаг хозяина и его группы.
ПвП-петами я называю животных, которые специализируются в ветке Хитрость. Сюда относятся такие семейства, как совы, пауки и т.д. Это гибрид предыдущих двух веток - часть талантов усиливают дамаг, часть - выживаемость. Абилки этой ветки также очень разнообразны - снимают весь контроль с питомца, защищают хозяина, восстанавливают ману охотника, наносят урон, который нельзя савойдить.
Разные семейства животных имеют разные основные (т.е. не зависящие от талантов) абилки. Как правило, у каждого животного есть одна атака, которая наносит прямой урон, абилка, генерящая много аггро, и одна-две дополнительные абилки, специфические для семейства. Например, у медведей это свайп, а у дракондоров - огненное дыхание. Причина, по которой я обозвал "хитрых" петов ПвПшными заключается как раз в их абилках - у большинства из таких семейств абилка дает охотнику дополнительный контроль - паутина пауков, АОЕ-стан летучих мышей, дизарм сов и т.д..
На 24м уровне охотнику дают способность Знание Зверя, которая кратко показывает, к какому типу относится животное, какие абилки имеет, и поддается ли приручению. Дело в том, что некоторые семейства (химеры, дьявозавры, силитиды и т.д.) являются экзотическими - их могут приручить лишь БМ-ханты, взявшие талант Повелитель Зверей.
Разницы между обычными, рарными и элитным животными нет - все животные одного семейства обладают одними и теми же абилками и талантами.
Питомец не может быть более высокого уровня, чем хозяин. Когда вы сравниваетесь в уровне, пет перестает получать опыт. Как только апнется охотник, пет снова получает экспу и через какое-то время также становится сильнее. Уровни у петов требуют несравнимо меньше опыта, чем у игроков.
Питомцы обладают уникальным показателем - счастье. Если пет несчастлив, он наносит 75% своего нормального дамага. Если он доволен - все 100%. Ну а если счастлив - и вовсе 125%. Для полного счастья питомцам надо совсем немного - чтобы брюхо было набито классной жрачкой. Что Ваш питомец любит, а что - не очень, можно посмотреть на экране подробностей пета, просто наведите на пиктограмку со смайлом в левом верхнем углу. Правда, постоянно кормить пета очень муторно, поэтому разработчики ввели в игру символ лечения. Это малый символ, который повышает уровень счастья пета при применении на него способности охотника "Лечение питомца". Очень удобно, на мой взгляд, это маст-хэв. Помимо этого, у животных-дамаггеров в ветке Свирепость есть талант, лечащий и повышающий их счастье при успешных атаках.

Мой карманный друид
Моим первым питомцем стал классный кошак, или как блад эльфы называют кошек, обитающих в лесах Вечной Песни - прыголап. Хитрый котяра очень скоро понял, чья рука кладет вкусное мясо и рыбу в его миску, так что мы быстро нашли общий язык.
Если честно, я не ожидал, что от пета будет такая отдача - если верить писькометру под названием Skada, кот делает 20-25% нашего общего дамага. Совсем неплохо! Но что еще лучше - абилка Рык, которая генерит на цели большое количество аггро. Благодаря ей, охота на жирных мобов сильно упростилась: обычно я начинал с аркан шота и автошота, в этот момент кошак бросался на жертву и рычал на нее. Тупое животное отвлекалось на моего питомца, что давало мне время спокойно перезарядиться и добить моба второй комбой. Никакого кайта и отбеганий. Мой кот носился как бешеный, честным трудом отрабатывая лучшую рыбу, которой я его кормил. Увидев его прыть в деле первый раз, первое, что пришло мне на ум, было: "Ух, ни фига себе! Резкий, как понос!". Так я его и назвал. :)
Прыть и отличный дамаг - не единственное, за что мне нравится этот здоровый котяра. Посмотрите на его абилки:
Это же ферал друль, самый настоящий карманный друид! Правда слегка нубский - он юзает абилку Цапнуть вместо Мангла, но все остальное на месте - даже стелс есть. Причем из стелса он наносит повышенный урон. Но, конечно, самое приятное, это не абилки. Посмотрите на него внимательно, ничего не напоминает?
Да-да, это та самая старая моделька котоформы ночных эльфов, которую все НЭ-друиды так обожали, которой тихо завидовали друиды-табурены, и которую близзы зачем-то заменили на нынешние модельки мультяшных плюшевых котов. Можете считать меня сентиментальным склонным к ностальгии болваном, но мне было приятно снова увидеть эту модельку. И не просто увидеть, а приручить такого красавца.

Комментариев нет: