Не хочу писать что-то псевдо-умное или псевдо-остроумное.
Я хочу, чтобы Вы послушали это от начала и до конца:
Если кто-то не знает, это - центральная музыкальная тема фильма "Фонтан" ("The Fountain"), снятого Дарреном Аранофски ("Пи", "Реквием по мечте", "Рестлер"), с Хью Джекманом ("Пароль: Рыба-меч", "Россомаха", "Австралия") и Рейчел Вайз ("Мумия") в главных ролях. Фильм рассказывает три параллельно развивающиеся в разных временах истории. Три переплетающиеся истории о жизни, и о том, как любовь к ней отражается в нашем отношении к смерти: одни делают все, чтобы отсрочить ее; другие спокойно принимают ее, считая началом новой жизни. Так или иначе, любовь к жизни в фильме торжествует.
Это исключительно мое личное понимание кино, ни в коем случае его не навязываю. И потому не буду спорить о том, правильно ли и все ли я понял. В конце концов речь не об этом. Меня удивляет то, сколько собрала эта картина в мировом прокате: всего 15 млн. долларов при бюджете около 35 млн. Как так получается? Ведь это не какие-то абстрактные числа. Эти числа говорят о том, сколько людей посмотрели фильм, о том, скольким людям интересно такое кино. Умное, порой романтическое, очень философское кино с прекрасной игрой актеров и отличным сюжетом. Красивое кино.
Как выходит, что всевозможное попсовое говно типа Бэтмена, изжеванное и переваренное не один раз, собирает полные залы? Как выходит так, что мы с Вами смотрим это говно, а не кино, которое действительно заслуживает потраченное на него время?
Я вижу два возможных ответа на этот вопрос.
Первый - это пиар. Про Бэтмена и его ремейки не слышал только мертвец. Люди, потратившие на создание продолжения франшизы более сотни миллионов баксов, просто не могли допустить, чтобы кто-то не узнал об этом. А потому, думаю, каждый не раз увидел трейлеры нового Бэтмена в Интернете или на ТВ.
В то же время о фильме "Фонтан" лично я узнал только лишь потому, что смотрел до этого другие картины Аранофски - "Пи" и "Реквием по мечте" - а потому не мог пропустить мимо его очередной фильм.
Что ж, может быть дело в рекламе и раскрутке, хотя лично я думаю, что есть и другая причина...
Люди черствеют.
Привыкают видеть насилие, тупую жестокость и изощренные убийства (как иначе объяснить, например, триумф серии "Пила"?).
Привыкают видеть все больше и больше спец. эффектов.
Привыкают видеть игру а-ля Нео из "Матрицы".
Привыкают видеть говно с надписью "пипл схавает", наляпанное по одному и тому же шаблону, по которому снята не одна сотня фильмов.
Привыкают к мысли, что чувства - это признак слабости.
Привыкают к мысли, что признание чьих-то достоинств - это признак слабости.
Привыкают к мысли, что нечто оригинальное и красивое - это порождение чьего-то наркотического бреда или гейства, но уж точно не блестящего ума и таланта.
Люди забывают, что такое умный сюжет, который заставляет снова и снова вспоминать кино, думать о нем, пересматривать вновь и вновь.
Забывают, что такое настоящая игра актеров, которая заставляет сопереживать всему, что происходит на экране.
Забывают, что такое красота хорошего кино.
Однажды мы проснемся в мире, где фильмы будут получать престижнейшие кино-награды по одному признаку - по количеству эквивалентной массы тротила, затраченной на спец. эффекты, а главный герой будет отличаться от массовки только лишь оттенком цвета туфель.
Очень надеюсь, что я ошибаюсь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий